Нажмите «Ввод» для поиска или «Esc» для выхода
Blog thumbnail

Our travel

Наше путешествие в Танзанию. Предгорья Килиманджаро. Сафари по национальным паркам. Пляжный отдых на Занзибаре

Как нас встретила Африка

Ровно год назад по совету друзей, которые уже ни раз путешествовали по миру без путевок, мы решили провести отпуск в Африке, причем тоже «дикарями». Когда уже были куплены билеты на самолеты, нам вдруг стало как-то жутковато от своей затеи, но отступать было поздно. И вот 1 февраля 2008 года началось наше незабываемое путешествие из зимы в лето.

После продолжительного перелета, оформив визу в аэропорту города Дар-эс-Салам, мы шагнули на неизвестную нам землю Танзании. В наших планах было увидеть гору Килиманджаро, побывать на сафари и искупаться в Индийском океане. Но как это осуществить, мы пока не знали.

С первой минуты мы встретились с очень доброжелательным отношением местного населения. Общительная коротко остриженная девушка помогла нам купить билеты на местный авиарейс до аэропорта Килиманждаро и буквально проводила нас до выхода на посадку в самолет. Ещё часовой перелет в компании в основном белокожих туристов и — не поверите — всех с нашего рейса кто-то встречал. Мы остались одни.  Наняли машину и попросили довезти нас до любого не очень дорогого отеля, так как очень хотелось наконец-то прилечь. Было уже темно. Казалось, что прямо на нас мчатся фары встречных машин, и только в последний момент они объезжали нас справа. Движение-то левостороннее. К этому надо было привыкнуть. За 50 километров пути мы успели сказать водителю, что прилетели из России («А где это?») и что хотим на сафари. «Хорошо»,- сказал он.

Наутро в холле отеля нас уже ждал директор турагентства, которое оказалось неподалеку. С ним мы обсудили и заключили договор на шесть незабываемых дней: один день по предгорьям Килиманджаро и пять дней по трем национальным паркам – «Озеро Маньяра», «Серенгети» и «Нгоронгоро». Все это, только для нас двоих, с личным гидом-водителем и профессиональным поваром нам обошлось в 2200 долл. Ура! Планы начали сбываться.

Килиманджаро

Гора Килиманджаро встретила нас приветливо, показав свою заснеженную вершину. Акцентирую на этом, потому что служащие отеля просто не дали нам дозавтракать и загнали на крышу, пояснив, что такое бывает не часто. Фотография сделана оттуда.

Потом за нами пришла легковая машина с гидом по имени Ричард. Ехали, пока была дорога, все время вверх – из города Моши, через какие-то деревни… Был воскресный день. Празднично одетые люди семьями возвращались из церкви, как когда-то у нас в 19 веке (на континенте большинство христиане). Мы с любопытством смотрели на них, а они на нас. Один мальчишка, на зависть остальным, решился потрогать мою белую руку.

Оказалось, что в одной из деревень у Ричарда живут дедушка с бабушкой, и мы зашли к ним. Хозяйство не богатое. Выращивают бананы, маис — каждый клочок земли обработан. Держат скот. Возле дома растут гортензии, «ванька-мокрый» — цветы, которые у нас чахнут на подоконниках.

Посетили водопад Матеруни, который рождается в снегах Килиманджаро, — зрелище великолепное. Перекусили под шум падающей со 115 метров воды. Дойдя до эвкалиптовой рощи, повернули обратно. Выше нужна специальная подготовка.

Вернувшись в отель, уснули мертвецким сном, проспав и время ужина, и встречу с гидом на сафари. Он оставил нам записку, что завтра утром всё будет готово.

Сафари

Выйдя после завтрака из отеля, мы обнаружили внедорожник 4х4 и рядом с ним метра под два ростом человека. «Наверное, это за нами», — решили мы и пошли знакомиться. Гид представился: «Эфрэйм», — и протянул руку. Вероятно так, по рукопожатию, они сразу определяют отношение к себе нас – белых. Вскоре подошел повар Альбас. Всё повторилось.

И вот, доверху нагруженные продуктами, рюкзаками, спальниками, палатками, бутылками с питьевой водой, мы покинули города Моши и Аруша и уехали навстречу дикой природе. Ночевки, для сравнения, выбрали и в кэмпах (палатках или простых домиках, но с удобствами в номере), и в знаменитом 4* отеле (Serengeti Sopa Lodge) с интернет-кафе, официантами за ужином и вечерним концертом.

Парк «Озеро Маньяра» сразу поразил обилием животных и птиц. Жирафы, газели, антилопы, обезьяны… Вот показалась семья слонов. Увидев нас, папа-слон нервно задергал хоботом и телом заслонил от нас своего малыша. А вот стая марабу – стоят, развесив огромные крылья. Неподалёку в воде хлюпают бегемоты. Бабуины возвращаются с водопоя. Любопытная мартышка прибежала из кустов и села перед нами на колючий кустарник как будто специально для того, чтобы мы её сфотографировали. День прошел великолепно!

Парк «Серенгети» в переводе с суахили означает «нет лесов». На его открытых пространствах мы повстречали гепарда, леопарда, гиен, страусов, огромные стада зебр, антилоп гну, буйволов и многих других. Наш гид-водитель выполнял любое наше «хочу». Хотим увидеть льва – ездим, пока не покажется его огромная грива. Хотим сфотографировать носорогов поближе, но мешают другие машины – протиснется между ними. Хотим утреннее сафари – встаём, пока весь лагерь ещё спит. С собой у него были справочники по фауне и флоре, и вечерами мы, как дети, тыкали в них пальцем и говорили: «Этого мы сегодня видели! И этого тоже!»

Повар готовил великолепно. Одни протертые супы его что стоят! Мы платили им тем же. Во-первых, никогда не забывали о чаевых (их принято давать каждый день). Во-вторых, ужиная в Sopa Lodge, мы единственные пригласили наших гида и повара за свой стол и угостили пивом. Знайте Россию!

В кратере «Нгоронгоро» мы наконец-то поняли, зачем у джипов 4х4 спереди «кенгурятник». Чтобы тихонько сталкивать с дороги дремлющих зебр и антилоп, так как гудеть и объезжать их по траве строго запрещено. Тут же неподалеку спали львы, вероятно, кем-то отобедав. Гиена тащила своим детёнышам половину тушки только что родившегося зебрёнка. На берегу озера золотистые шакалы раздирали фламинго, а в это время остальная стая продолжала свой восхитительный танец. В зарослях высокой травы стояла слониха, скорбно склонив голову над трупом слона. Вот он – закон джунглей.

За пять дней сафари мы увидели всех животных и птиц, которые обитают в Африке. Самое незабываемое – это миграция антилоп гну и «розовое» озеро фламинго. И конечно баобабы.

Расставаться не хотелось. Мы настолько подружились, что до сих пор переписываемся (да здравствует электронная почта!) В этом году наш гид открыл собственную фирму и кроме американцев, канадцев, французов, итальянцев, которых с избытком шастает по африканскому континенту, готов принять туристов из России. Сафари по любым паркам, восхождение на Килиманджаро. Уровень сервиса на любой кошелек. Впрочем, если заинтересуетесь, пишите мне – дам его координаты, и сами обо всем договоритесь.

Занзибар

Следующие пять дней мы провели на белых пляжах Занзибара. Билеты на самолет купили по возвращении с сафари в местных авиакассах города  Аруша.

Занзибар, в отличие от континентальной части Танзании, на 95% мусульманский, и это внесло свой колорит. В аэропорту мы, уже умудренные некоторым опытом, легко наняли машину и поехали искать отель в северо-восточной части острова. Они налеплены там вдоль всего побережья Индийского океана. Выходили, смотрели – то мест нет, то далеко от океана… Наконец остановились на Matemwa, в котором было 4 домика типа бунгало на два номера каждый, ресторан, дайвинг центр и административный корпус.

4 домика типа бунгало

Бунгало – это только снаружи, чтобы крыши из пальмовых листьев гармонировали с окружающим миром. Внутри – на двоих кровать под балдахином и два дивана; шкафы, зеркала, современная сантехника, душ, кондиционер. Правда, зачем последний, мы не поняли, так как стекол в домике нет — просто жалюзи.

Разложив вещи и переодевшись в купальники, с пляжными полотенцами мы пошли осуществлять следующую мечту – погрузиться в Индийский океан.

Но не тут то было. Метров 100-150 от берега воды практически не было. Какие-то ребятишки собирали ракушки, женщины — водоросли. Увидев белокожую пару, мы спросили: «А где купаются?» Нам ответили: «Здесь. Когда вода придет». Боже! Школа. Уроки географии. Приливы и отливы… Это же надо такое забыть. Два раза в сутки туда и два раза в сутки обратно колышется великий океан.

Как и за ужином на сафари, мы снова оказались единственными. Да, да – только мы купались в океане (остальные жители отеля довольствовались бассейном с хлоркой). Температуру воды, как в Турции, никто не вывешивал, но она явно была выше 30 градусов.

Когда вода уходила, мы гуляли по белоснежному пляжу, разглядывали крабов, выброшенные на берег кораллы и раковины. Иногда забредали в бар. Иногда просто сидели в шезлонгах и дышали воздухом с океана.

Один из дней посвятили дайвингу. С аквалангом я не ныряла, только с маской; и то здорово! Муж погружался на 25 метров с личным инструктором. Конечно в восторге. Кроме множества рыб и наикрасивейших водорослей ему посчастливилось увидеть морскую черепаху и рифовую акулу. На лодке под названием «BISARA» нас было 3 пары из разных стран. Мы говорили друг с другом на русском, одна пара — на китайском, другая — на французском. Инструктора и мотористы говорили на местном суахили. А все вместе между собой мы говорили на английском. Не каждый день такое услышишь!

Завтрак входил в стоимость проживания. Обед и ужин заказывали на выбор по меню, которое писалось мелом на черной доске у входа. Мы с удовольствием ели такие же вкусные, как на сафари, протертые супы. А вот второе брали одно и одну пустую тарелку, так как порции очень большие. К такому заказу официанты вскоре привыкли. Каждый раз пили свежевыжатые соки.

И вот наступила пора возвращаться домой. Пролив на материк решили преодолеть на пароме. Но, приехав на такси в порт, мы узнали, что утренний рейс отменен, так как куплено мало билетов. Что делать? Самолет на Дубай ждать не будет. Мне понадобилось в туалет. Кассир подсказал, что можно пройти в отель за углом. Человек на входе любезно разрешил зайти. То, что мне было нужно, оказалось на втором этаже возле кухни. Попробуй у нас обратиться в гостиницу с подобной просьбой.

Потом тот же человек проводил нас до авиакассы. Мы расплатились с ним долларом. Наша тревога, вероятно, передалась кассиру. Он продал нам билеты на ближайший рейс (через 3 часа) и согласился отвезти в аэропорт, пообещав ещё что-нибудь для нас сделать. Примерно через час нам предложили с теми же билетами лететь «кукурузником». Мы с радостью согласились и получили ещё массу удовольствия. Только мы и пилот!

Как и положено маленькому самолету, он приземлился на маленький аэродром. У трапа уже ждал водитель, который предложил за 5 долларов отвезти нас до международного аэропорта. У нас была только 20-долларовая бумажка. Мы были настолько благодарны, что готовы были отдать и её. «Не надо»,- сказал водитель. «Сходите, разменяйте в обменном пункте. Я подожду». !!!   Так мы и сделали.

Оставался час до регистрации. Мы нашли ту самую коротко остриженную девушку, которая помогла нам в первые часы в Дар-эс-Саламе. Обнялись. На видеокамере показали ей лучшие моменты на сафари и отдыха на Занзибаре. Обменялись адресами. Оставив у неё вещи, сходили перекусить в кафе «Фламинго».

Вот и всё. Посадка на авиарейс «Дар-эс-Салам – Дубай» началась.